Tarocco Indovino — Таро Гадалки | Энциклопедия карт Таро и оракулов Rozamira
^

Сайт посвящен Таро, оракулам, картам Ленорман. Галереи Таро, обзоры колод, магазины, где купить

Tarocco Indovino — Таро Гадалки

Просмотров: 2 286
Тароман — карты Таро
indovino

Характеристика Tarocco Indovino — Таро Гадалки

Автор: Sergio Ruffolo
Художник: Sergio Ruffolo
Издательство: Dal Negro
Производство: Италия
Состав: 78 карт + 2 карты «Консультант» + буклет на итальянском языке
Язык карт: итальянский
Размер карт: 62 x 116 мм
Год: 1979
ISBN:  B001WPMRZI

Традиция: Уникальная
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Всадник, Донна, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: 

Аннотация: Таро Гадалки было нарисовано в 1979 году художником Sergio Ruffolo и выпущено издательством Даль Негро. Изображения игривые, даже мультяшные, выполнены в пастельных тонах. Названия старших арканов даны на итальянском языке, младшие содержат краткие ключевые значения для прямой и перевернутой карты, обозначения двора младших арканов находятся в верхнем углу  («R» король, «D» донна, «С» всадник и «F» паж). Масти соответствуют французским игральным картам — пики, трефы, бубны, черви.

Тароман — карты Таро

Обзор с зарубежных сайтов

Обзор Tarocco Indovino — Таро Гадалки

Комментарий к изображению Папессы (Tanika) 

Tarocco Indovino – сравнительно редкая колода (существует еще одна, с таким же названием), с неясной историей. Её особенности позволяют предположить, что этот вариант Таро мог быть использован не только для гаданий, но для игры. Наличие дополнительных сигнификаторов («Консультантов») – традиция достаточно старая, где-то времен Эттейллы.

Рисунки карт (во всяком случае Старших) достаточно традиционны. Здесь мы видим и «Башню», и «Солнце», и «Повешенного» (на ветви одного дерева, что позволяет предположить знакомство Уэйта с этой колодой).  Король Мечей изображен конным. В углах карт – известные нам по обычной игральной колоде знаки мастей. В рисунках Младших карт отсутствуют традиционные, например, для уэйтовской колоды, определенные количества символических предметов, номинал карты проставлен цифрой в углу.

Особый интерес вызывает изображение Папессы. Она не скрещивает руки на коленях. Одной она придерживает раскрытую книгу, другой – благословляет двоеперстием. При этом, что встречается чрезвычайно редко, фигура ее вместе с троном изображена в профиль.

Такое же, профильное, черно-белое  изображение, (только на нем Папесса глядит не влево, а вправо от нас, встречалось мне в далекие 80-е, на выставке средневековой итальянской миниатюры в Пушкинском музее в Москве; в протянутой руке ее был факел Истины. Только теперь я понимаю, что это, среди прочих подобных же миниатюр, которые мне слабо помнятся, возможно была копией первоначального изображения Папессы. К сожалению, тогда я и не думал, что когда-нибудь буду заниматься Таро…

И в том, и в этом случае профильный рисунок этой карты оказывается сходным с очертаниями славянской буквы «Б». Это, разумеется – пока еще не совсем доказательно, но подтверждает гипотезу об общности происхождения рисунков Старших Арканов Таро и славянского, в частности русского алфавита.

Дело за дальнейшими поисками и исследованиями в этой области! (Таро Клуб) 


Похожие записи: