Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро | Энциклопедия карт Таро и оракулов Rozamira
^

Сайт посвящен Таро, оракулам, картам Ленорман. Галереи Таро, обзоры колод, магазины, где купить

Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

Просмотров: 14 971
Тароман — карты Таро
Mary-El Tarot

Характеристика Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

Оригинальное название: The Mary-El Tarot.

Автор: Marie White  Страничка в Фэйсбуке
Художник: Marie White
Издательство: Schiffer Books
Производство: США
Состав: 78 карт в комплекте с 192 стр. книгой на англ. языке
Язык карт: английский
Размер карт:  90х145 мм
Год: 2003 самиздат, 2012 Schiffer Books
ISBN:  978-0764340611

Традиция: Уэйт/Кроули
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: медитация; сюрреализм

Мэри-Эл Таро — это фантастические картины, написанные маслом, с уникальным, но поражающим воображение взглядом на символику Таро.

Где купить Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.

Тароман — карты Таро

Обзор с зарубежных сайтов

Обзор Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

Автор колоды, художница Marie White.

А вот и я, сижу в своем рабочем уголке, обустроенном под художественную мастерскую. Он небольшой, но достаточно удобный, чтобы умещать все, что мне нужно, даже замечательный северный свет, который проскальзывает сквозь окна, если убрать мольберт, то можно увидеть прекрасный вид из окна на горы.

Позади меня картина изображающая карту 2 пентаклей, которую я только что закончила, а позади нее выглядывает Император. Он не относится к тому императору из колоды, которого я нарисовала, это так, просто друг. Это произведение — японская гравюра выполненная на дереве и изображает человека из театра Кабуки. Я ее нашла несколько лет назад у старьевщика. Так случилось, что эта гравюра имеет тот же размер, что и картины, которые я рисую, он был прототипом моего императора, которого я нарисовала первым, так что я поселила его на своем мольберте, где он до сих пор и живет.

Император был первой картой, которую я закончила, и в течение долгого времени он был стандартом, относительно которого я подстраивала все другие свои карты. Я чувствовала, что он как раз глава моей колоды, и заставляет меня двигаться вперед, будучи «эль» моей «Мэри». 
Мне 36 лет, Телец и живу я в окрестностях Лос-Анджелеса с моей 7-летней дочерью Софии, 2-летним сыном Рэксом и мужем Майклом – они все свет моей жизни. Я рисую всю свою жизнь, я самоучка. (Я считаю, что если вы чем то сильно увлечены, то это станет смыслом вашей жизни и вы станете профи в своем деле)

Я получила первую колоду Таро, когда я еще была подростком, и до сих пор моя любовь к Таро продолжает жить в моем сердце. Я так же увлекаюсь сравнительной религией, мистикой, философией, богословием, антропологией и современными и древними искусствами. Я горда собой, что в в разработке моей собственной колоды Таро я смогла связать все эти увлечения воедино. Marie White, перевод Сурия

От автора:

По мнению Автора колоды 4 Аркан ИМПЕРАТОР является самой главной картой колоды Mary-El, поэтому стоит начать именно с него.

«Это карта — с которой началась история Эль Мэри Таро. Я не вспомню сейчас, почему я начала свою работу именно с этой карты, но она вдохновляет меня до сих пор. Когда я закончила работу над Императором, я сказала, — «ДА», — я смогу создать всю колоду целиком. Этот Аркан дал мне толчок и вселил в меня веру в то, что я должна начать работу над этой колодой, которая, как я тогда еще и не подозревала, стала основной частью моей жизни в течении многих последующих лет. С тех пор я использую этот Аркан как стандарт единого стиля для всех последующих карт этой колоды. С самого начала я чувствовала присутствие императора и то, что он меня вдохновляет, побуждает меня к творчеству, привносит немного своего мужского Яня в мой Инь, поэтому я надеюсь получить по выходу колоду, которая бы включала в себя этот баланс женского и мужского начал. Поэтому я считаю императора покровителем и патроном всех остальных карт и мужской половинкой «Эль», как дополнение к «Мэри».»

«Когда я была беременна своим первым ребенком, я жила в Тусоне, штат Аризона. Мы жили практически в пустыне, но мне было там комфортно, было что-то притягательное для меня в этой пустыне, нигде больше я так не чувствовала себя хорошо, по домашнему, как в этой местности. Особенно мне нравилось, когда начинали дуть горячие ветры, и мне казалось тогда, что они живые. Однажды я познакомилась с одним юристом, мистером Коцелем, он как раз был вынужден там жить некоторое время. Я многому у него научилась, и самыми сакральными для меня тогда стали слова, что Солнце — это метафора Бога.
Слова мистера Коцеля все время крутились у меня в голове, пока я рисовала Солнце и Луну, я решила, что они будут дополнять друг друга. Я решила изобразить их вместе, так, чтобы они накладывались друг на друга символами, описывающими взаимосвязь всего во Вселенной, из которой мы происходим. Великая Мать и Отец, скрытое и явное, светлое и темное. Главная дуальность. Вместе они делают целое». Мэри Уайт. перевод Сурия

 

______________________________________________________________________
Таролог Анна Кройтор

Mary-El Tarot я увидела в интернете осенью 2010 года — и это было узнавание с первого взгляда. Как будто именно этих рисунков и зашифрованных  в них посланий я ждала все 12 лет, что гадаю на картах. В тот момент существовали лишь Старшие Арканы, и доступны они были только в виртуальном пространстве. Художница Мэри Уайт из Лос-Анджелеса регулярно выкладывала на своем сайте сообщения о том, как продвигается работа над этой необыкновенной колодой. Больше полутора лет я предвкушала встречу со своей новой любовью… И ожидала от этой колоды многого, ведь изображения были столь мощными, энергетичными и мистическими…

В полном формате Мэри-Эль Таро увидело свет весной 2012 года, и уже через несколько дней после издания колоды в США я держала ее в руках, находясь в Москве. Когда любовь на расстоянии превращается в ежедневную совместную жизнь, нас ждет много открытий… Mary-El Tarot живет у меня уже 4 месяца, но, если честно, мне до сих пор сложно обозначить, какие же у нас отношения…

Особенности дизайна: колода поставляется в большой коробке из очень плотного картона. С одной стороны, это обеспечивает сохранность и решает вопрос хранения, с другой, если вы будете активно работать с картами, потребуется какой-то более транспортабельный «домик». Внутри, помимо колоды, находится добротно сделанная книжка с плотной обложкой. Это не классическая Маленькая Белая Книжечка, а полноценное руководство. В ней раскрывается символизм и значение каждой карты (а понять фантазии художницы без дополнительных подсказок бывает непросто!). Недостаток у книги лишь один: для ее прочтения потребуется хорошее знание английского языка. Впрочем, есть надежда, что со временем какое-нибудь российское издательство опубликует переведенное пособие или проявят инициативу обитатели тарологических сообществ в интернете.

И наконец, сама колода!.. Яркая, красочная, с неповторимыми образами, несущими авторскую смысловую нагрузку (ради этого стоит взяться за сопроводительную книжку)! Правда, плотная глянцевитая бумага и очень большой размер карт (14 х 9см) создает сложности при перемешивании, а очень скромная рубашка слабо сочетается с буйством красок, форм и сюжетов самих Арканов. Но — «даже на солнце есть пятна».

Удивительно, что при таком явном несоответствии классическому Таро, Мэри Уайт не стала менять количество Арканов — их здесь 78 + карта-реклама (которая может с успехом использоваться тарологами папюсовской школы в качестве Белой карты). Старшие Арканы, сохранив традиционные названия, соотносятся с божествами, путями дерева Сефирот и буквами Каббалы. Но узнать обо всем этом можно, только заглянув в книгу, на самих же картах ничего не прорисовано. Так, например, Колесо Фортуны имеет несколько соответствий: 1) Шекина, женская ипостась Бога, 2) Малкут, десятая Сефира каббалистического дерева Сефирот, обозначающая завершенность мира, 3) буква Каббалы Йод, значение иероглифа — «рука», интерпретация — указующий перст Бога. Признаться, это первая моя рабочая колода, которую я не заряжала по всем правилам папюсовской школы и буквы Каббалы на ней тоже не прорисовывала. То ли из-за этого, то ли из-за художественной и смысловой нагруженности работу Mary-El Tarot нельзя назвать безупречной. Но об этом чуть позже.

Обычно четыре масти Младших Арканов визуально разделяются по стихиям, например, с помощью цвета или повторяющихся деталей сюжета. Но здесь я не увидела четкого отображения той или иной стихии строго во всех картах соответствующей масти. Где-то есть, где-то нет. Тем не менее, колода производит совершенно неизгладимое впечатление на любого, кто ее увидит. Кому-то образы могут показаться чересчур мрачными, пугающими, кому-то — непонятными, нагруженными, а кому-то — неимоверно притягательными.

С какими вопросами колода работает: сразу следует сказать, что Mary-El Tarot — не «трудовая лошадка». Ответы на простые вопросы могут разочаровать своей «заумностью». Ведь не всегда при выборе с помощью Таро, скажем, подходящего банка для кредитования или места для отпуска нам интересно в ответ слушать про уровень энергии, следование своей судьбе, духовном развитии… Но такова «планка» этой колоды и ниже она не опускается. Так что рекомендую смотреть на ней более возвышенные вещи: «Насколько я сейчас реализую свою миссию и как делать это еще лучше?», «В чем Высший смысл встречи с данным человеком?» и т.д. Расклад на миссию, магию, состояние тонких тел, чакр и 12 Домов читаются замечательно. А вот кармические расклады выходят неоднозначными, для них я все же порекомендовала бы Таро Леонардо да Винчи — пока из всех колод для этой темы она, по моему опыту, подходит лучше всего.

Вообще Мэри-Эль Таро — идеальная колода для поиска собственных трактовок и создания своих раскладов. В этом могут очень помочь медитации. О результатах моих медитаций на карты Колесо Фортуны и Дама Мечей можно прочитать по ссылкам.

Время на проработку: не установлено. Это связано с тем, что данную колоду трудно прорабатывать день за днем — она мало подходит для бытовых вопросов. Вспоминается Алистер Кроули, который считал, что к Таро нужно обращаться лишь за советом в жизненно важных вопросах. Вот так и на Mary-El Tarot возможна только очень серьезная работа, с погружением, с длительным сидением над раскладом, что, в принципе, бывает необходимо далеко не каждый день. Так или иначе, за 4 месяца взаимодействия с ней я затрудняюсь сказать, кто из нас кого проработал и насколько успешно.

Характер колоды: утверждение, что Таро — это мудрый собеседник, в полной мере раскрывается в данном случае. Колода Mary-El Tarot — не инструмент, и мы его не используем. Это взаимное проникновение, взаимная трансформация. За 4 месяца я почувствовала, что чем дальше продвигается мое духовное развитие, тем больше раскрывается колода в своих трактовках, тем интереснее и интимнее становится наш диалог. Здесь невозможно «взять нахрапом» и просто большим количеством раскладов — контакт углубляется по мере роста таролога. Читать расклады, сделанные на Мэри-Эль Таро, следует «слоями», прибегая и к стандартным значениям карт, и к тем, что указаны в сопроводительной книжке, и учитывая символы. Сочетать все это — по интуитивным ощущениям. Непростая работа? Очень даже.

К гаданию, медитации или познанию законов мироздания с помощью этой колоды нужно подходить с чуткой настройкой на Поток, готовностью уделить процессу время и силы, пойти глубоко, имя смелость взглянуть на вещи шире обычного. Колода Mary-El Tarot кажется мне сейчас многогранной и непознаваемой, как сама Вселенная. Но от попыток все же познать ее я не отказываюсь.

____________________________________________________
Обзор asgeth — Mary-El Tarot

Колода из списка тех, которых ждали годами, но на которой в итоге не сломают зубы и мозги единицы.

Для начала о банальном.
Прекрасная полиграфия, удобный размер карт, качественная вырубка картона – наглядная иллюстрация того, что могут же издавать, когда хотят (впрочем, другого от Schiffer Publishing не ждешь – издательство себя зарекомендовало давно). Дополнительно приятна упаковка: коробку можно «убить», только изрядно потанцевав на ней. Пухлый буклетик-мануал для фанатов чтения в оригинале несет в себе не только стандартные несколько абзацев со значениями, но и перечень символов, использованных автором в каждом конкретном аркане – единственная проблема в том, что человеку далекому от каббалистики, Древа Сфирот и прочей сопутствующей ангельской братии данная информация будет малопонятна (и, соответственно, малоприменима) даже в форме представленной сжатой шпаргалки, а человеку съевшему собаку на перечисленном данный буклет будет и вовсе ни к чему. Разве что в коллекцию. 
Здесь, кстати, и кроется главный и злобный подводный камень.
Дело в том, что при всей внешней красивости колода абсолютно не заточена на интуитивную с ней работу (интуитивную в формате «посмотрел на приятные картиночки и решил, что они для меня будут значить»). В данном случае вся интуитивность должна основываться на отличном знании вложенной матчасти – от образов (откуда что взялось) до сигилов (банально «что за Вася» перед нами во всю карту изображен). Ответ «взялось из головы автора и только» здесь увы / к счастью не проходит. Поэтому колода для любителей не загружать лишний раз извилины / не готовых вникать в совершенно чуждый пласт церемониала будет бесполезна.

В сопровождающем буклете сказано, что земная твердь покоится на трех слонах художница основывалась на трех системах – Марселе, RWS и Кроули. Скажу честно: Таро Тота и его символьный язык лезут изо всех щелей с фанфарами. Марсель – очень и очень временами, смотреть под лупой. Уэйт где-то растворился в середине и не отсвечивает (видимо, от него осталась привычка прорисовывать младшие арканы). Технически удобнее всего «ходить» в эти двери под ручку с Кроули – главное, не брать его соответствия в буквах иврита: у автора расстановка букв относительно Старших Арканов очень даже своя. И всегда держать в голове, что при всем внешнем удобстве в проведении параллелей, Mary-El Tarot вовсе не авторский клон Таро Тота как, скажем, Liber T.
Если обращать внимание на хвосты Марселя в колоде, то я бы советовала делать упор на символику цвета, преобладающего в конкретной карте. Не панацея для каждого из 78 случаев, но где-то для 2/3 колоды даст дополнительный пласт к размышлениям / значениям.
Приятны визуальные подсказки: тигры и львы отсылают к стихии Огня, всякие драконы и крабы – к Воде, бабочки и птицы – к Воздуху, люди, быки и иные рогатые – к Земле. Ряд арканов раскрывают именно эти соответствия – иначе как сочетать изображенного на XIV аркане тигра, плывущего по волнам, со всеми значениями Умеренности? При этом тузы – четыре керуба – выведены следующим образом: на Тузе Чаш вместо ожидаемого скорпиона встречаем ангела. Со змеей. Как Водолея. А Скорпионом – на Тузе Мечей – выступает Орел. Со знаком Воздуха на груди. Ваши мозги еще с Вами? Я для себя, выдохнув, переназначила ангела в подставку для змеи (яд, подколодность и прочие скорпионьи прелести), а орла «отвязала» от ассоциаций с высшей октавой Скорпиона и воткнула к Воздуху, после чего паззл сошелся. Что с предлагаемой развесистой клюквой в стихиях и астрологических знаках делать лично Вам, решайте самостоятельно, но лично я Водолея как Воду и в рамках масти Чаш просто физически не могу – обоснуй плачет и просится на ручки.
Примерно в той же степи пасется расстановка архангелов (см. шестерки каждой масти): Михаэль в жезлах, Рафаэль в мечах, Уриэль в чашах и Габриэль в дисках. Автор, конечно, дает обоснования, отчего именно так, но последних двоих переставить местами все равно крайне хочется.
В общем, колода для сильных духом. В качестве начальной крайне не рекомендуется. В качестве первой колоды, стыкующейся с церемониалом – тоже (или отдавать себе отчет, что наработав именно этот вариант в качестве базы, перейти с легкостью на соседнее Hermetic Tarot, Таро Тота и прочую Золотую Зарю нифига не получится). Зато колода может быть интересна тем, кто с поднимаемым пластом знаком давно – в первую очередь предлагаемыми головоломками. И, будем честны, рисовка просто фантастическая – ради нее можно и попотеть. asgeth.livejournal

_______________________________________________
Обзор Дарьи Амосовой (Салон таро)

Эту колоду ждали 15 лет. Художница, Мэри Уайт (Mary White), начала ее рисовать в 1997 году. Как она рассказывает в одном из интервью, вдохновением к началу работы послужила… скука! Сначала она «просто попробовала», потом втянулась, а потом стало ясно, что остановиться нет возможности. В результате колода вышла в 2012 году в издательстве Shiffer Books. 

Давайте сначала подробно о технической стороне дела. Это полноценный сет — карты и толстенькая книга-компаньон. Коробка очень большая — 29х15х4.5 см и очень прочная! Защелкивается на сильный магнит, так что даже если, к примеру, упадет со стола, не раскроется. Внутри 2 отделения, для карт и для книжки. Из совсем уж придирок, колоду неудобно доставать из коробки — нет ленточки, за которую ее можно приподнять. Ну, я тесемку приделала за 20 секунд.

Книжка большая, чуть меньше стандарта А5, только в альбомном варианте. Очень хорошая белая бумага, изображения карт черно-белые, но в отличном разрешении. Книжка прошита, что неизменно радует. Текст писала сама Мери, и он хорош. В начале идет история Таро вообще и колоды в частности, затем описания карт. Частенько описанию карты предшествует эпиграф из какого-нибудь поэта или священного текста, само описание очень подробное, приводятся ключевые слова для прямого и перевернутого положения и «традиционное значение» (что бы тут не имелось в виду) так же для прямого и перевернутого положения. Приводятся 6 раскладов без примеров.

Карты большие, 8.5 х 14 см. Бумага… в общем, я придираюсь, конечно, но бумага могла бы быть и получше. Второе — она очень, на мой вкус, глянцевая. И третье… полиграфия  тоже не блестящая. То есть, поймите меня правильно. Она — прекрасна. Ее все хвалят. Но я очень хорошо … эээ…ощущаю как выглядят оригинальные работы маслом. И относительно этих оригинальных работ, подчеркиваю, на мой вкус, полиграфия в комплексе (бумага, печать, ламинация) на «4-». Черт бы побрал мои художественные склонности.  Нет бы радоваться, как все нормальные тарологи, прекрасной крышесносительной колоде :)))) Ну, и рубашка, надо сказать, дурацкая.

Картинки заключены в черную рамку. И «заключены» тут не фигура речи — сама художница озаглавила один из постов  в своем блоге «Free your deck» (Освободи свою колоду) и написала, что изначально предполагалось, что у рисунков рамки не будет, и изображения будут «свободно перетекать» одно в другое в раскладах. Но ограничения печати не позволили воплотить эту задумку. Так что Мери просто отрезала черную рамку у своей колоды вручную, а карты подписала золотым маркером. Подумываю сделать то же самое. Многие с Хайндлем такую же процедуру проделали, и были очень рады, помнится…


Проработка / Обсуждение Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

Tarotworld: форум Мир Таро  Mary-El Tarot

Магия Натальи Манок Mary-El Tarot

Мысли вслух о таро Mary-El Tarot

Колесо судьбы The Mary El Tarot (Таро Мари Эл)

Спасатели The Mary-El Tarot

МБК значения: Mary-El Tarot — Мэри-Эл Таро

Блог marisha’s tarot — Mary-El Tarot перевод © Marisha
Дневник Гекаты — Mary-El Tarot перевод (с) Геката
Журнал Mantike Journal — Mary El Tarot перевод (с) КаРус (Катерина, Руслан)
Колесо Судьбы МБК The Mary-el tarot (скачать документ pdf) перевод (с) Carolinka, Min

Похожие записи: