Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха | Энциклопедия карт Таро и оракулов Rozamira
^

Сайт посвящен Таро, оракулам, картам Ленорман. Галереи Таро, обзоры колод, магазины, где купить

Тароман — карты Таро
bosha_b таро Босха

Характеристика Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха

Автор: Атанассов Атанас
Художник: Атанассов Атанас
Издательство: Авваллон; Lo Scarabeo
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2000, 2008
ISBN: 978-0738700120; 5-94989-077-9

Традиция: Уникальная
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: сюрреализм; художники

Другие колоды A. AtanassovТаро Мир Леонардо да Винчи — Da Vinci Tarot Золотое Таро Боттичелли — Golden Botticelli  Tarot ,  Golden  Tarot of Klimt — Золотое таро Климта, Golden  Tarot  of the Tsar — таро Золото Икон, Mantegna  Tarot  — Таро Мантеньи (Серебряное Пасьянсное),  Tarot  of Visconti Grand Trumps, Visconti  Tarot 

Таро Иеронима Босха предназначено стать окном в тот мир, который нужно тщательно исследовать и использовать, чтобы проникнуть в природу наших страхов и подсознания, проложив ясную дорогу от прошлого к будущему.

Иллюстративный ряд карт Таро Иеронима Босха не случаен. Атанас Атанассов, прекрасный художник — иллюстратор издательства Lo Scarabeo, взял за основу своих миниатюр творчество «Именитого мастера» конца XV — начала XVI веков, Иеронима Босха, творчество которого многое роднить с искусством Таро.

Донелли Иса. Набор «Таро для Всех: Таро Иеронима Босха»

ISBN: 978-5-91937-035-2
Автор: Донелли Иса
Год издания: 2010
Издательство: Авваллон

Набор «Таро для всех» включает в себя книгу Исы Донелли и колоду карт. Иллюстрации в этой колоде — копии с рисунков нидерландского живописца конца XV — начала XVI веков Иеронима Босха. Таро — самая древняя и целостная система гадания. Карты Таро — 22 Старших (Мажорных) и 56 Младших (Минорных) Арканов, или Тайн, составляют ансамбль аллегорических образов и символов, благодаря которым появляется возможность получать не только Высшие Вневременные знания, но и, научившись интерпретировать символику карт, использовать их на бытовом уровне. Карты Таро обладают неоспоримой способностью развивать и активизировать наши интуитивные и творческие способности, которыми каждый из нас в равной степени обладает, и стимулировать нас на их реализацию. Книга-самоучитель «Таро для Всех», содержащая необходимые для Картоманта сведения, инструкцию для гадания со значениями карт, и огромное число раскладов. 

Где купить Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха

*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.

Тароман — карты Таро

Обзор с зарубежных сайтов

Обзор Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха

Атанас Атанасов – художник — иллюстратор миниатюр колоды карт Таро Босха. Творчество нидерландского художника Иеронима Босха основано на периоде пятнадцатого-шестнадцатого веков, когда все процессы контролировались и не выходили за рамки церковных постулатов. Менталитет людей того времени ограничивался рамками некоторой неосознанности, и они свято верили в существование Райского блаженства и Адского огня, а также безумно боялись проклятия и кары от верховного божьего суда.

     В Таро Босха, как и во многих других древнейших картах, нет четкого и определенного значения Арканов. Образы на этих картах обозначают характер, мотивы или мысли персонажа. В старших Арканах значение карт поясняется сентенцией, которая определяется состоянием Кверента. Толкование карт Младших Арканов напрямую зависит от интуиции и воображения гадальщика, от его способности понять положение карт и увязать его с общепринятым значением каждой из выпавших карт. Перевернутые карты при раскладе Таро Босха, как и в других видах колод, имеют негативное значение.

     Многие современники называют Иеронима Босха «Профессором кошмаров». Поэтому и картинки на колоде карт переполнены реализмом всевозможных пороков, образами рожденными больным воображением, а иногда даже перекликаются с откровенным гротеском. Например, карты «Искушение св. Антония» и «Воз сена».

     Картины ада, написанные Босхом – это практически, страницы Апокалипсиса. Со свойственной художнику достоверностью, он изображает богача и нищего, калеку и торгаша, всевозможные жанровые сцены. Все фигуры на картинах немного мелковаты, что подтверждает пристрастие художника к миниатюре. Кстати, этот стиль чаще всего применяется для оформления карт Таро. Многие истинные ценители, считают, что Босх изображал на картинках образы, которые приходили к нему в его снах и сновидениях, а поэтому говорят о его индивидуальной психике и осознании мира. Карты Таро Босха помогают наиболее скрупулезно исследовать мир подсознания и различных страхов, а соответственно, увязать причину их появления с прошлым и будущим человека. Эти карты способны радикально трансформировать традиционные фигуры Таро и раскрыть их новую интерпретацию. Карты Таро Босха помогают развить способности и пробудить интуицию. Таро — это дверь в непознанное, дорога в тонкий мир духовности и сознания. arcana.ru

_____________________________________________________________________________

 

Таролог Анна Кройтор

Пришла пора написать о недавно появившейся у меня необычной колоде – Таро Иеронима Босха.
Вообще-то я никогда не планировала делать ее своей основной рабочей, но к ней время от времени непреодолимо тянуло. Подбиралась я к этим картам долго – больше полугода рассматривала изображения, клала колоду в корзину в интернет-магазинах, потом удаляла… Даже купила альбом с работами Босха! А самое загадочное то, что в результате подарила мне ее на новый год Вселенная – в лице сотрудников издательства «Авваллон»:)

Итак, Таро Босха – это прыжок в сюр!

Особенности дизайна: карты сделаны по мотивам творчества голландского художника эпохи Северного Возрождения Иеронима Босха, и тем интереснее сопоставлять их с оригинальными картинами. После обработки художником-иллюстратором А.Атанасовым Арканы обретают новое звучание. Например, нежные обнаженные девы – фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений» – нашли отражение в глубоко духовной карте Звезда. Папесса, держащая книгу не в руках, как обычно, а на голове, взята с картины, имеющей характерное название «Исцеление глупости». Прототип Шута появляется сразу на двух полотнах – «Воз сена» и «Блудный сын». Придавать ли значение художественным истокам каждой карты – личное дело гадателя, а мне это показалось интересным.

Карты Правосудие и Сила в колоде соответствуют нумерации французской ветки Таро, т.е. VIII и XI, соответственно. Информация для последователей школы Таро доктора Папюса: в колоде есть дополнительная карта, которую можно использовать как Белую.
Младшие Арканы прорисованы, причем основными их героями являются загадочные и порой страшноватые птицезверелюди, типичные для картин Босха.

Бумага, из которой сделаны карты, не самая плотная, вероятно, колода при активной работе довольно быстро приобретет респектабельный «многоопытный» вид. Размер карт 6,6 см x 12 см, удобно помещаются в руке, изящно выглядят, не скользят. Яркость красок доставляет особое удовольствие – в этом, конечно, приятное отличие карт от оригинальных работ Босха.

Отдельно хочется сказать по поводу рубашки: прорисованные на шоколадном фоне уменьшенные сюжеты карт выглядят как нарезка кадров – при перемешивании колоды их мелькание вводит в трансовое состояние с первых же секунд. На мой взгляд, такая «гипнотизирующая» рубашка является плюсом.

С какими вопросами колода работает: в начале проработки колоде лучше всего удается отвечать на вопросы типа «да-нет» или выбор из нескольких вариантов. Возможно, на этом захочется остановиться, чтобы не сталкиваться с едкой иронией, которой проникнуты эти карты. Если же идти дальше…
В раскладах на субъективную реальность, например, про чувства/мысли другого человека, колода частенько шутит, причем, довольно жестко. Подобно полотнам Иеронима Босха, показывающим человеку какую-то иную, оборотную сторону мира, Таро Босха дает в раскладах на объективную реальность парадоксальное видение ситуации, включая истинную, не всегда осознаваемую мотивацию поступков, сомнения, страхи, голос эго… Да, кстати, не ждите от этой колоды подтверждения давно известного – только неожиданности!
Колоду можно использовать при раскладах на диагностику магического воздействия, миссию, 7 тел, состояние чакр.
Опыта работы с кармическими раскладами на ней пока не было.

Время на проработку: около 2 недель (в среднем 5 раскладов в день).

Характер колоды: одно слово, вернее, два – Шут-Дурак. С одной стороны, колода любит поиронизировать, делает это едко, но к месту, с другой – характер сюжетов (иногда гипертрофированный, благодаря обработке А. Атанасова), пугающие герои и очень яркое оформление карт наталкивает на мысли о пограничных состояниях, которые Таро Босха с собой несет и отражает.

Кстати, про отражение. Эта колода – не ровное зеркало. Она – как зеркальная мозаика, где одни кусочки увеличивают изображение, другие – уменьшают, третьи – показывают спрятанные части. Ответы удивляют, не сразу укладываются в голове, поэтому Таро Босха подойдет не любому клиенту – только тому, кто готов взглянуть гораздо дальше привычного и приличного. Колода расставляет акценты сама – на чем считает нужным. А поскольку истоки ее идут от художника, не раз поднимавшего в своих полотнах тему смертных грехов, то и расклады в большинстве своем получаются насмешливо-назидательными – это убийственно действует на нервных и/или самолюбивых натур.
Как видно из примерного срока проработки колоды, она не из послушных – так просто в руки не дастся, нужно суметь договориться с ней, причем как с равной. Своенравное, насмешливое, Таро Босха выходит с тарологом и клиентом на поединок, подразумевающий и полное обнажение истинных мотивов, и признание в невозможном, и самоиронию. С ним не получится работать, как с «инструментом», только как с партнером – своеобразным и неповторимым.

__________________________________________________________________________

Гадание онлайн

Таро Иеронима Босха это окно в мир нашего подсознания. Так, по крайней мере, его называли исследователи, которые пытались выяснить причины появления различных страхов. Карты созданы на основе произведений голландского художника Иеронима Босха. Достаточно интересно сопоставлять карты с оригиналами картин.
В этой колоде карт Таро много внимания уделяют изображениям на Младших Арканах. В основном это герои картин Босха в виде птицелюдозверя, который часто появляется в его картинах. Карты выполнены в приятных для глаза, ярких тонах, что значительно отличается от картин Босха. Особой похвалы заслуживает рубашка карты, прорисованная на шоколадном фоне, несколько уменьшенные фрагменты карт выглядят, как нарезка кадров и вводит в транс при перемешивании карт. Многие тарологи пытаются ввести клиента в транс, но не у всех получается, а здесь и стараться не надо. Гипнотизирующая рубашка это ещё один плюс колоде карт Таро Босха.

Лучше всего колода работает, когда требуется дать однозначный ответ на поставленный вопрос, это когда спрашивают, да или нет. Многие специалисты на этом и прекращают работу с колодой, чтобы не сталкиваться с едкой иронией, которой так много в этих картах. Когда делается расклад на субъективную реальность, к примеру, необходимо узнать о чувствах другого человека, колода может выдать шуточное толкование, причем достаточно жестокое. В полотнах Иеронима Босха тоже можно увидеть оборотную сторону мира, которая не совсем понятна человеку. В раскладе на объективную реальность Таро Босха дает парадоксальное видение ситуации. Она может включать настоящую, но не всегда осознанную мотивацию поступков, страхи. Эта колода никогда не подтвердит того, о чем вам уже известно, от неё можно ожидать только неожиданности.

На проработку колоды обычно уходит около двух недель, так как колода не из послушных. Так просто с нею договориться не удастся. Покажите колоде карт Таро Босха свое уважение и искреннее желание работать с нею. Будьте с нею на равных и тогда, возможно, вам будет оказана честь. Насмешливое и своенравное Таро Босха может вызвать вас на поединок и тогда в ход идут все возможные для борьбы средства. Полное признание настоящих причин и мотивов, признание в том, чего никогда не совершал, самоирония.

Если характеризовать колоду, то двумя словами Шут-Дурак. Едкая ирония с одной стороны. Часто не к месту и не ко времени. С другой стороны гипертрофированный характер достаточно неприятных героев. Слишком яркое, можно даже сказать, чрезмерно яркое обилие красок, которыми художник оформил карты, наталкивают на мысль о пограничных состояниях, отраженных в Таро Босха. Если говорить об отражении, то Таро Босха даже отдаленно не напоминает ровную гладь зеркала. Это скорее зеркальная мозаика, где отражение одного кусочка увеличивается, другого уменьшается, а третьего исчезает неведомо куда.

С ответами колоды тоже не всегда соглашаешься. Они могут удивлять и вызывать возмущение, они просто не укладываются в голове, поэтому Таро Босха нельзя предлагать всем клиентам подряд. Если вы видите, что клиент готов перешагнуть через рамки обыденного, взглянуть на происходящее с неожиданной стороны, что ему не нравятся обычные и приличные ответы, значит, его можно допустить к работе с картами Таро Босха. Колода ставит акценты сама и там, где ей кажется это необходимым. Не забывайте, что основой Таро Босха стали картины художника, который в своих творениях постоянно поднимает вопрос смертного греха, поэтому и расклады получаются такие, насмешливо-назидательные, убийственно-ироничные, которые не щадят нервы самолюбивых клиентов.

Колода карт Таро Босха ни в коем случае не может выступать инструментом, Партнером неповторимым и своеобразным, да, но не инструментом.


Проработка / Обсуждение Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха

У Сумеречной Таро Иеронима Босха

Мысли вслух о таро Таро Босха ( Bosch   tarot )

Форум Магии и Таро Таро Босха

Форум Натальи Манок  BOSCH   TAROT  (Таро Босха)

МБК значения: Bosch Tarot — Таро Иеронима Босха

Эта колода Таро предназначена стать окном в скрытый от нас мир бессознательного, который подлежит самому тщательному исследованию, если мы хотим проложить ясную дорогу от прошлого к будущему. Иллюстративный ряд карт этого Таро не случаен Атанас Атанасов, прекрасный художник-иллюстратор издательства Lo Scarabeo, взял за основу своих миниатюр творчество «Именитого мастера» конца XV — начала XVI веков, Иеронима Босха, адепта братства moderna devoito (нового благочестия). 
Предвосхищая психоанализ, Босх использует всю остроту своего изощренного ума, чтобы извлечь из бессознательного фантастические символы, способные поразить зрителя. Но для художника они являются не просто порождением психического автоматизма или чистой игрой разума. Мастер не попадает в плен к своим субъективным фантазиям, напротив, он управляет ими. В его руках символы становятся инструментами, которые он использует в своих целях. Босх одновременно сновидец и судья над снами, актер и постановщик в одном лице. Колода, созданная по мотивам его картин является уникальным инструментом разрушения иллюзий, в то время как другие колоды ориентированы на то, чтобы как можно точнеее изобразить человека, каким он выглядит снаружи, это единственная колода способная отобразить человека изнутри. 

Одной из характерных особенностей этой колоды является ее явное нежелание отвечать на те вопросы, ответ на которые уже известен гадающему. Если на темы финансов, здоровья, карьеры эта колода дает на удивление краткую и точную информацию, то с темой взаимоотношений не все так просто — в раскладе зачастую отразится мир сомнений, беспокойств, фантазий, страхов и просто предположений и мыслей по поводу этого партнерства. Но это не не издевательство с их стороны, как можно было бы подумать, а самая ценная подсказка… 

СТАРШИЕ АРКАНЫ 

0-Дурак – «Бродяга» в чужой стране не рискует прослыть безумным если его примут за мудреца. Правильный вопрос – первый шаг к ответу. БЕЗДУМНОСТЬ. 
1-Маг – Поиск истины. Не ошибается тот, кто ничего не делает. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. 
2-Папесса – Знание истины – в концентрации, исполнение желаний – в упорстве. ПРОШЕНИЕ. 
3-Императрица – Совершенная невеста подобно идеальной матери – не служанка, а королева, и ее сердце должно биться в унисон с ее собственными желаниями, а не в угоду другим. МАТЬ. 
4-Император – Величие зависит от человека, а не от его одежды, но человек должен носить одежду, соответствующую его статусу. ОТЕЦ. 
5-Папа – Не следует ничего бояться, особенно себя. ВЕРА. 
6-Влюбленные – Человек не целостен пока он один. Противоположности должны сойтись, чтобы произвести нечто новое. ЧИСТОТА. 
7-Колесница – Зов плоти заключенной в метал. Подвергшийся насилию порой не замечает этого и не ищет никакой защиты. НАСИЛИЕ. 
8-Правосудие – Никакая несправедливость не может запятнать правду. На радость или печаль, но каждому предстоит встретиться со своей судьбой. ЗАКОННОСТЬ. 
9-Отшельник – Силой собственного воображения человек способен превратить чудовища в ангела. МЫСЛИ. 
10-Колесо – Достигший мудрости не позволит себе направить ее на страдание мира. Отсутствие мудрости может обернуться концом света. ВРЕМЯ. 
11-Сила – Слабость, казалось бы неукротимого врага проявится, если перестать бояться ит не отступать. ХРАБРОСТЬ. 
12-Повешенный – Тайное скрыто за явным. Нужно смотреть и выше и глубже, освобождая себя от привязанности и навязанного мнения со стороны. СТРАДАНИЕ. 
13-Смерть – Зло, которое мы несем непосредственно в себе. ЖАЛОСТЬ и ПРОЩЕНИЕ 
14-Умеренность – Благодаря маленьким делам достигаются большие цели (результаты), никогда нельзя терять надежду. ТЕРПЕНИЕ 
15-Дьявол – Зло черпает свою радость из зла, но человек не создан для подобной радости. ЖЕСТОКОСТЬ. 
16-Башня – Руины когда-то прекрасного здания теперь населяют демоны. РАЗРУШЕНИЕ. 
17-Звезды – Красота огромного небосвода создается из деталей. БЕСКОНЕЧНОСТЬ. 
18-Луна – Фантазии, в которые мы погружаемся, лишают нас цели на пути. МЕЧТА. 
19-Солнце – Жизнь, которую мы посвящаем другим, освещает нашу судьбоносную дорожку. БЕССМЕННАЯ ВАХТА. 
20-Страшный суд – Чтобы в будущем нам сопутствовал успех надо закончить все то, что было недоделано в прошлом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 
21-Мир – Мы должны быть способны объять всю свою вселенную, и то что в тени, и то что на свету. ЗАКОНЧЕННОСТЬ. 

МАСТЬ ЧАШИ 

Чаши – масть, символизирующая эмоциональную и духовную сферу жизни человека: душевные и любовные переживания, чувства и отношения. Все, что относится к мистическому и духовному развитию, так же управляется чашами. 
Чаши – масть внутреннего равновесия, мышления и питания. Чаши точнее других мастей согласуются с личностью человека, с его индивидуальной реакцией и чувствами. 
Туз – НЕПРОЧНОСТЬ. Опасение любовных переживаний и душевных страданий не должно стать причиной от них защищаться. 
2 – РАВНИНА. Есть чувства, которые испытываем мы, есть чувства, которые испытывают к нам, но первые волнуют нас больше. 
3 – ПЛАТО. Всегда можно найти причину, чтобы испытать подъем чувств, и положительных и отрицательных. 
4 – БЕРЕГ. Задыхаться можно даже в окружении самого чистого воздуха. 
5 – КОРАБЛЬ. Как бы далеко не заплывала жизненная ладья, всегда существует гавань, в которую можно возвратиться. 
6 – ЛОДКА. Судьбоносные моменты могут протекать так же легко, как и игра ребенка. 
7 – ЛЕСТНИЦА. То, что казалось невозможным, становиться реальностью, если очень сильно захотеть. 
8 – ЯРМАРКА. Каждое чувство уникально и каждый испытывает его по-своему. 
9 – ГНЕЗДО. Здание, построенное на украденных чувствах хрупко. 
10 – ДОМ. В каждом доме могут возникнуть трещины, но взаимные чувства скрепляет их. 
Паж- НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ. Каждый решает сам, что он несет – мир или войну. 
Рыцарь – ОБЩЕНИЕ. Способность выражать свои страдания и разделять их с другими столь же важна, как и умение преодолевать их. 
Королева – ВОСПОМИНАНИЕ. Иногда, когда мы обращены внутрь себя, вспоминая прошлое, мы вновь испытываем страдания. 
Король – ОПЫТ. Тот, кто многое испытывал и понял, теперь способен разделить свой опыт с другими. 

МАСТЬ ПЕНТАКЛИ 

Пентакли – масть, связанная с амбициями человека и его самовыражением. Успех, власть и имущество – все это аспекты пентаклей. 
В этой масти проявляется стремление человека доминировать в мире и природе, властвовать и быть хозяином положения. 
Туз – ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ. Надо быть благодарным за то, что дается с судьбой. 
2 – ОТДЫХ. Настало время наслаждаться тем, что получил. 
3 – СПОСОБНОСТЬ. Не легко почивать на лаврах, если они не заслужены. 
4 – РЕЗУЛЬТАТ. Не существует такой цели, которая находилась бы вне нашей досягаемости. 
5 – ИСКУШЕНИЕ. Ослепление блеском золота мешает мыслить разумно. 
6 – ПОДАРОК. То, что мы получаем даром, приносит радость и греет душу. 
7 – ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ. Золото не может быть пищей, но должно стать источником питания.
8 – ОБЯЗАТЕЛЬЧТВО. Собственные желания могут стать большим грузом, чем человек способен перенести, и связать крепче, чем любая цепь. 
9- БЛАГОРАЗУМИЕ. Даже тот, кто имеет больше того чем ему надо, не должен забывать протягивать руку просящему. 
10 –ЖАДНОСТЬ. Когда шкатулка с сокровищами полна, пусть убудет то, что освободит место для прибыли. 
Паж – РЕСУРСЫ. Храните то, что имеете, но умейте отказаться от этого. 
Рыцарь – САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. Даже в самом ограниченном месте можно обладать бесконечностью. 
Королева – СЛУХ. Научиться всему, что умеют другие и слышать все, что слышат другие. 
Король – РЕЧЬ. Внимание других важнее золота. 

МАСТЬ БУЛАВЫ 

Булавы – масть, символизирующая разум и опыт. Все, что имеет отношение к способностям человека, его знаниям, интеллекту и общению регулируются булавами. 
Туз – УЧЕНЫЙ. Набор знаний ради их накопления не приносит никаких плодов. 
2 – СПЛЕТНИК. Страх и мнительность и зависть превращают в труса и предателя. 
3 – КУЗНЕЦ. Надо самому ковать свое счастье и быть его хозяином. 
4 – НАРУШЕНИЕ. Нужно знать, когда проявить силу, чтобы защититься от посягательства. 
5 – СТАРИК. Тщательно наблюдать за собой и снова чистить себя, чтобы стать лучше. 
6 — РЕБЕНОК. Не имеющий головы надеется, что при желании еще может учиться и веселиться. 
7- ДАМА. Тщеславие заставляет балансировать над ямой, проедая свой талант. 
8 – РЫБАК. Все нужно делать вовремя и в соответствующем месте, сожаления задним числом не принесут результатов. 
9 – ОХРАННИК. Умение прикрыть тыл не гарантирует защиту. 
10 – НОСИЛЬЩИК. Нести на себе груз всего человечества никто не в силах. 
Паж – УЧЕНЫЙ. Все имеет свою ценность, главное иметь возможность это понять. 
Рыцарь – ЛЕНИВОЕ ЖИВОТНОЕ. Умение управлять – зачастую зависит от умения поставить задачу. 
Королева – УЧЕНИК. Заучивание без понимания не приносит никакой пользы. 
Король – МАСТЕР. Обучение и передача опыта драгоценнее самого знания. 

МАСТЬ МЕЧИ 

Мечи – масть, представляющая неудовлетворенность и комплекс вины. 
Мечи – это и те уколы, синяки и царапины, которые мы получаем и несем в своей душе. Обоюдоострые мечи поворачиваются от внутреннего к внешнему, вскрывая спрятанные от чужих глаз и от самого себя нарывы. 
Туз – УПРАВЛЯЕМЫЙ ИНСТИНКТАМИ. Тот, кто силен инстинктами, не способен взлететь из-за собственной слабости. 
2 – СИЛЬНЫЙ. Противоборство превращает нас в того, с кем мы хотим бороться. 
3 – БЕЗДЕЛЬНИК. Тот, кто прячет свои руки, не отдает и сердца. 
4 – ДОБЛЕСТНЫЙ. Страх не дает устоять даже перед собственным мечом. 
5 – СТРАННИК. Один меч – оружие, больше чем один – связка. 
6 – ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ. Того, кто спасается бегством, догоняют и бьют. 
7 – УДАЧЛИВЫЙ. Трофей в сражении получает тот, кто находится в стороне от битвы. 
8 – НЕОПЫТНЫЙ. Если делать все дела сразу, то быстро устанешь. 
9 – РАНЕНЫЙ. Нарушенная целостность – самое худшее из возможного. 
10 – ОДИНОКИЙ. Чтобы устоять в сражении, вы нуждаетесь больше чем в одном оружии. 
Паж – ХУЛИГАН. Чем слабее враг перед ним, тем он смелее. 
Рыцарь – ИСПУГАННЫЙ. Меч не может преобразить пекаря в воина. 
Королева – РАЗЪЯРЕННЫЙ. В угрозах можно найти удовлетворение, но никогда решение. 
Король – СПОКОЙНЫЙ. Скрытая обида может быть столь же неуправляема, как шторм. 

P.S. Несколько комментариев к символике карт: 
0 Шут — небесный Странник ведет на поводке Красного дракона. На заднем фоне — река, являющаяся одновременно символом созидания и символом разрушения. Небесный путник, опора Неба и Земли. Искатель неизведанного. Позади него безжизненная выжженная земля а впереди буйство природы и жизни. Он одинок, как и дерево на заднем плане этой карты, и в тоже время, единственный в своем роде. 
Приручение Красного Дракона дает человеку возможность управлять самим собой. Это делает его самостоятельным, но иногда ему жаль, что никто на свете не может дать ответ на мучающие его вопросы. 
I Маг — вместо головного убора у него лейка — символ начала эры Водолея. Чистый лист — наступление нового времени, которое должно ознаменовать новую жизнь и приход нового Мессии с востока (меч и жезл указывают на восток). Три кувшина на уровне пояса Мага символизируют три звезды Пояса Ориона. Меч на столе — символ созвездия Южный Крест. Каждый из двух шариков на столе символизирует временной отрезок в тысячу лет. Собака рядом с магом — звезда Сириус (Canicula, собачья звезда). 
Маг — это Сириус, и его предназначение воскресить Осириса, разрубленного Сетом. Сет был братом Осириса, он безумно завидовал Осирису, его благополучному браку с Изидой, тому, что у Осириса все всегда было успешно, и что бы они с Изидой не начинали, все получалось во благо. Сет же все пре6вращал в пустыню, что бы он не начинал, все разрушалось. 
II Папесса — олицетворяет нераскрытый потенциал (закрытая книга), который ожидает своего часа, чтобы расцвести подобно цветку. Цветок символ целомудрия, она опирается на него, мысли и знания жрицы непорочны и не запятнаны (книга лежит на белом платке), она не искушена еще этим миром. Жрица покорно ждет своего часа любви (красный цвет), когда двое воссоединятся, переплетутся и дадут свои плоды (переплетение серцевин внутри цветка-стола, как зародыш, семя). На заднем плане, на другом берегу два силуэта: один напоминает образ Будды (Шива), а другой похож на цветок — гору (Парвати). Их отношения чисты и божественны, платонические (голубой цвет), силуэты разделены фигурой жрицы (чувства пока безответны), Парвати терзает горечь разлуки и расстояние с любимым (Алое напротив статуи Шивы), ее переполняет море чувств к этому человеку, но, ей предстоит пройти период возможного забвения или самоотрешения, самоограничения (сухие желто — красные деревья напротив Парвати), для того, чтобы наполнить свою жизнь новым смыслом (зеленые деревья) и завоевать сердце Шивы, стать избранной. 
III Императрица — дева Мария скорбящая о сыне своем (черное покрывало — Божественное семя) от Духа святого (Голубая голубка), который был распят на кресте (сухое дерево за империатрицей), за грехи наши (дракон), который смертью своей (пустыня) даровал нам жизнь (зеленые деревья), низвергнув Дьявола. 
VI Влюбленные — на карте за влюбленными изображены два пингвина — у пингвинов самка сама себе выбирает партнера. Одновременно это и символ робости, трусости. Пингвин — это птица, не способная летать. Она так никогда и не поднимется в небо… 
Те, кто разменивает свою жизнь на мелочное и сиюминутное, никогда не достигнут вечности – как пингвин не сможет взлететь. 
VII Колесница — на карте воинственный Бог Солнца Митра на колеснице (Варуна) владел всем небосводом и объезжал его на колеснице, выискивал грешников и карал их (удилише — для вылавливания грешников). Он защитник мирового порядка (риты) и поэтому определяет движение светил и деяния людей. Он поддерживает землю, небеса и воздушное пространство, регулирует смену времен года. Варуна жестоко расправляется с грешниками (бросает их под мост), но прощает невинных и покаявшихся (человек спрятался в дереве, в лоне Христа). 
VIII Правосудие — над фигурой Фемиды изображены три головы — символ Синедриона, который состоял из трех групп. К первой группе принадлежали первосвященник, священники, главы священников, облеченные высшей властью; ко второй — представители колен, старейшины, районные администраторы; к третьей — книжники, законоведы, ученые толкователи закона в части духовных, светских и гражданских дел; третья группа формировалась преимущественно из состава фарисейской и саддукейской сект. 
Ведению Синедриона подлежала практически вся жизнь еврейского народа во всех ее проявлениях — от религиозных, государственных, политических до семейных и бытовых. Решение Синедриона было законом для каждого еврейского колена. Верховная власть Синедриона распространялась и на царя, который без его одобрения не мог принять ни одного важного политического решения, начать войну, наказать государственного преступника. Синедриону принадлежало право жизни и смерти над всеми иудеями. После покорения Иудеи римлянами этого права Синедрион официально лишался, хотя продолжал использовать его тайно. На карте три головы окутаны в алую сутану с дьявольскими рогами. Первосвященники считались помазаниками иностранный царей, они презирались народом, поскольку вели политику, угодную этим царям. 
Именно этот суд осудил на смерть Иисуса Христа. Хотя окончательный приговор Иисусу Христу вынес Пилат, несомненно, что главной силой в этом необычном судебном процессе был иерусалимский Синедрион, которому Рим оставил право осуждать на смерть за преступления против отеческих законов. 
X — Колесо Фортуны — огромный механизм, приводящийся в движение находящимися в нем людьми, их стремлением обрести счастье и избежать несчастья. Но поскольку в материальном мире счастье и несчастье неразрывно связаны между собой, человек никогда не достигает желаемого, и вынужден бесконечно гнаться за благополучием и иллюзорным счастьем, всякий раз наталкиваясь на их противоположность. Такая активность, напоминающая бег белки в колесе, еще глубже погружает человечество в иллюзию и делает его рабом майи. Над колесом изображена сова — птица тьмы, ночи, таинственных превращений. Сова боится дневного света, обитает в старых разрушенных строениях, ей приписывают демоническое значение. Она символ опустошения и несчастья. Но сова — символ Минервы (Афины), великой богини античности, олицетворяющей мудрость. Она символ Тиля Уленшпигеля, весельчака и бродяги, высмеивавшего глупость, невежество, суеверия. В сове воплотились силы тьмы и мудрости.

Расклад «Тени», из МБК к Таро Босха.

Раскладывается вокруг центральной карты, крестом, справа по часовой стрелке.
В центре — общая карта, описывающая ситуацию; то, что отбрасывает «тень».
Справа — «утренняя тень»: начало проявления события.
Снизу — «полуденная тень»: ситуация после ее развития и раскрытия вовне.
Слева — «вечерняя тень»: влияние окружения и на окружение.
Сверху — «полуночная тень»: такой тени в природе не существует, так что это положение показывает нечто скрытое, то, что мы в ситуации не видим.

Похожие записи: