Wisdom Seeker’s Tarot (Truth-Seeker’s Tarot, Pathfinder’s Tarot) — Таро Искателя Истины | Энциклопедия карт Таро и оракулов Rozamira
^

Сайт посвящен Таро, оракулам, картам Ленорман. Галереи Таро, обзоры колод, магазины, где купить

Тароман — карты Таро
The Truth-Seeker's Tarot pathfinders-tarot David Fontana. Essential Guide to the Tarot
David Fontana. Essential Guide to the Tarot
Wisdom Seeker's Tarot
Wisdom Seeker's Tarot

Характеристика Wisdom Seeker’s Tarot (Truth-Seeker’s Tarot, Pathfinder’s Tarot) — Таро Искателя Истины

Автор: Sylvie Daigneault, David Fontana
Художник: Sylvie Daigneault
Издательство: Duncan Baird; Watkins publishing
Производство: США
Состав: 78 карт + 80 стр. буклет на англ. языке
Книга к колоде: David Fontana. Essential Guide to the Tarot (288 стр. на англ. языке)
Язык карт: английский
Размер карт: 8,2 x 14,8 см
Год: 2008, 2011, 2017 (Wisdom Seeker’s Tarot)
ISBN: 978-1844837168 Duncan Baird; 978-1907486838 книга; 

Традиция: Смешанная
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Принцесса, Принц, Королева, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11
Категория: Средневековье/Ренессанс, Мультяшная

Аннотация

Очень простое, прямое Таро, но тем не менее, этому таро есть что предложить. Иллюстрации чистые, яркие и привлекательные, привлекательные акценты золота идут на пользу колоде, ее приятно использовать для небольших раскладов в чуть приглушенном свете.

Набор включает книгу-компаньон таро-эксперта Дэвида Фонтана, который приведет вас в сказочное путешествие самопознания.

О продукте:

 Этот набор содержит 22 ​​ карт Старшего Аркана и 56 Младших арканов. Увлекательная книга даст представление об истории и символике Таро, даются рекомендации о том, как интегрировать Таро в вашей жизни для улучшения самопознания и предоставляет традиционные расклады, чтобы направлять вас на жизненном пути.

Где купить Wisdom Seeker’s Tarot (Truth-Seeker’s Tarot, Pathfinder’s Tarot) — Таро Искателя Истины

Обзор Wisdom Seeker’s Tarot (Truth-Seeker’s Tarot, Pathfinder’s Tarot) — Таро Искателя Истины

ОБЗОР КОЛОДЫ «The Truth-Seeker’s Tarot».

Aurum nostrum non est aurum vulgi , или континентальная колода с Островов.

The Truth-Seker’s Tarot (Таро Искателя Истины ) авторства Дэвида Фонтана – это английская колода , выпущенная в свет издательством Duncan Baird в 2008 году. Когда я впервые увидел эту оранжевую коробку , щедро , но не без вкуса украшенную золотым орнаментом , то , признаюсь , ожидал (ориентируясь на дизайн и название разом) обнаружить в ней нечто околосуфийское или , скажем , постгурджиевское , но не тут-то было : всё оказалось вполне по европейски…

Итак , эта солнечной расцветки коробка содержит в себе колоду Таро из привычных 78 карт и небольшую – на 80 страниц ,но превосходно изданную книгу в схожем по дизайну с коробкой твёрдом переплёте.

Карты выполнены в удобном , напоминающем стандартный для известного издательства Lo Scarabeo , формате. Качество исполнения самих карт превосходно : кажется , это тот самый случай , когда говорят : «…да ими хлеб резать можно…» Если я не ошибаюсь , карты пластиковые , что безусловно гарантирует продолжительную работу с ними к удовольствию владельца – несомненного Искателя Истины…

Количество Старших Арканов традиционное – 78  , дизайн их также сугубо традиционный , напоминающий разом Марсель и Таро Освальда Вирта. Отдавая всё же дань современности , Шут здесь поставлен на первую позицию и имеет номер 0 , Силе присвоен номер 8 , а Правосудию – 11. Такое положение вещей выявляет изначально  присущий этой несомненно нетривиальной колоде дух эклектики.

Невозможно не обратить внимание на то , что сами карты удивительно красивы. Одной из присущих данной колоде особенностей является всегда уместное и изящно исполненное вкрапление позолоты в каждый из Арканов. Кажется , автор хочет  показать нам , как могло бы изначально выглядеть , скажем , Марсельское Таро , если бы таротье эпохи Высокого Возрождения располагали современными высокими технологиями в сфере искусства.

Постмодернизм концепции этой интересной колоды ясно выражен и в составе карт Двора : здесь это Принцессы , Принцы , Королевы и Короли , не обладающие , однако , скажем , присущими канону Золотой Зари отличительными признаками. В своей сопроводительной книге Дэвид Фонтана объясняет выбор именно такой структуры Двора желанием сохранить баланс между мужским и женским полюсами и , кроме того , приводит любопытные соответствия : Короли – это Дух  , Королевы – Душа , Принцы –Разум и Принцессы – Тело. Хотелось бы особо выделить из этой достойной компании Принцессу Мечей , при взгляде на которую невольно вспоминается задорный телесериал «Зена – королева воинов». Также нужно заметить , что , несмотря на общеколодную стилизацию под условно – сказочное Средневековье , придворный карты здесь чрезвычайно живые.

Младшие Арканы в Таро Искателя Истины не сюжетны , но и не повторяют , скажем , паттерны Марсельского Таро : помимо соответствующего количества присущих масти элементов на каждой из карт можно увидеть и дополнительные элементы композиции.

Признаюсь честно : когда я впервые проглядел эту колоду от начало до конца , меня посетило лёгкое недоумение : «Что же всё это должно означать? Почему современный автор , да ещё англичанин ,столь наглядно стилизовал свою колоду под континентальную традицию Таро периода , порой несколько спорно именуемого в специальной литературе «дооккультным»?»

И вот тут-то на помощь пришла прилагающаяся к колоде красиво изданная , приятная для глаз и наполненная полезными подсказками книжка «Гид Искателя Истины». Дело , как оказалось , в том , что  ушедший , к сожалению , недавно в мир иной Дэвид Фонтана был психологом юнгианской школы и  , что вполне естественно , создавал колоду под интересовавшие его цели и задачи. Так , Старшие Арканы он рассматривал в свете известной концепции Путешествия Героя , честно ссылаясь при этом на хорошо известного нам , российским тарологам Хайо Банцхафа , а Младшие для него – это некие , скажем , поля состояний , через которые проходит искатель на своем пути в поисках Истины ; соответственно , Двор – «точки приложения» этих полей. Ну , и  , разумеется , книга пестрит терминами наподобие «архетип» , «божественная триада» и пассажами в стиле «работая с данной картой , задайте себе вопрос…» Всё это не совсем привычно , но с помощью лаконичной и вместе с тем содержательной книги вполне поддается осмыслению.

Итак , колода рекомендуется психологам и в целом духовным искателям широкого профиля ; не рекомендуется практикам с выраженными оккультными интересами – она попросту «не про то» немного ; благодаря красоте исполнения достойна занять подобающее место в самой изысканной коллекции. Работа с ней поначалу , безусловно , не обещает быть лёгкой , но зато тому , кто сумеет с ней подружиться , без сомнений , «Таро Искателя Истины» станет надёжным подспорьем на его Пути. Александр «Снорри» Аринушкин 

***************************************

Рецензия Антона Самсонова
3*

Колода, известная всем ценителям как “Таро искателя истины» Давида Фонтаны, вашему покорному слуге знакома как Tõeotsija Taro, в потрясающем исполнении эстонского издательства Varrak. Поскольку колоды идентичны до мелочей оцениваю как одно целое. Издана она изначально в 2008-м году издательством Duncan Baird, в 2011-м году издана эстонская локализация в переводе Марью Альгвере. Должен отметить, что в Эстонии тарологический цех находится в весьма запущенном состоянии – эстонские лицензии редки (лет пять ничего не выходило), основной ассортимент местных магазинов «в теме» — продукция AGM и USGames (причем не самые лучшие образцы). Данная колода представила собой весьма яркий образец выделяющегося материала. Эклектик влепил колоде 3,5. Разберемся, насколько заслуженно.

В первую очередь отмечу исполнение колоды в отличной коробке, с отсеками для хранения книги и карт. Сами карты очень плотные, изображения с позолотой. Темной карты нет, рубашка симметричная. Сила 8-я, Правосудие 11-е.

Старшие Арканы во многом строго следуют каноническим принципам Райдера. Влюбленные боле заострены на значении выбора (причем выбор делается между одетой скромницей и обнаженной и возбужденной красоткой. Колесо Фортуны слегка диспропорционально – во всяком случае Сфинкс, при вращении оного рискует получить по голове подставкой, на которой стоит колесо при первом же спуске в нижнюю позицию. Причем, боюсь он ее не просто разобьет – снесет на месте. Правосудие не слепо и я бы переименовал ее в судью и приделал к классической фигурной бригаде от Мага до Жреца. Прямо просится туда. Солнце весьма радостное, только на нем… в общем там двое обнаженных собираются заняться тем, чем вы подумали. Таким образом, подводя итог можно сказать, что на уровне Старших Арканов мы имеем дело с клоном, который отличается лишь стилистикой изображений (весьма позитивной и мультяшной, но не очень простой, хоть и не в духе картинок Llewellyn).

Все было бы совсем печально, если бы не Младшие Арканы, на которых автор серьезно поэкспериментировал. Двор состоит из Принцесс-Принцев-Королевы-Короля. И да, карты двора, это единственные из Младших Арканов где есть человеческие персонажи. Сейчас я бы написал – все совсем худо, автор не прорисовал минорные Арканы, на костер ведьму, Ольгу Бузову в президенты. Но тут есть одно но, которое я не имею права утаить. Дело в том, что Миноры прорисованы, а точнее в них сделано некое сочетание марсельской традиции с Райдером. Помимо этого есть цветовое различие стилистики всех мастей – пентакли зеленоватые, кубки синие, мечи желтые, жезлы огненные. Но вернемся к стилю прорисовки – некоторые бэкграунды повторяются объединяя Арканы в группы. Например, маяк на пентаклях появляется на Тузе и Пятерке; Семерка, Шестерка, Четверка и Девятка имеют бэкграундом Лес, однако Шестерка выделена дополнительным символом; Двойка, Тройка, Восьмерка и Десятка оформлены неким алтарем в храме. У Кубков формально также три бэкграунда, но расположение и взаимодействие символов здорово это нивелирует. Например, у Четверки, Девятки и Семерки бэком высупает некий корабль, отплывающий от пристани, но на Четверке он полностью готов вывезти все Кубки, на Семерке – только три, а четыре других ожидают, судя по всему, следующий транспорт; на девятке же вода переливается из кубка в кубок создавая непрерывную круговую связь. Пятерка и Восьмерка Кубков изображены на фоне некоего красивого дворика с порталом. Туз, Двойка, Тройка, Шестерка и Десятка – на фоне некой дельты красивой реки, но с отклонениями – на двойке в центре дельты виден домик, а на десятке все кубки добавляют в общую кучу еще воды, что меняет ощущение карты полностью.

На Мечах традиционная иконография разрушается еще больше – здесь три фона – поле, некий рыцарский интерьер и улица в старом городе с закрытым выходом. На Шестерке есть один элемент – а именно, разбитый одним из мечей, рыцарский шлем. На жезлах, или ветках, заметить схожесть фонов становится сложнее всего, так как все Арканы отличают разнообразная система в расположении символов – например на Пятерке они поддерживают шатер на поляне, а на Двойке – горшок над костром.

Все эти детали, с одной стороны, не упрощают работу с колодой. Однако, должен отметить, что купив ее в январе 2012 года решил попробовать ее прямо на месте (это при том, что на тот момент, мой опыт был мягко говоря никаким). И она сразу заговорила и давала достаточно точные ответы (у попутчиков, с которыми мы случайно познакомились в Таллинне просто глаза на лоб лезли от вещей, которые колода выдавала им с потрясающей точностью). Так что, вопрос адекватности колоды новичкам весьма спорен. Но так или иначе – эта едва ли не самая близкая Марселю из моих колод, которую я использую, как рабочую. Само собой в эстонском исполнении. Обращу внимание на то, что вторая лицензионная колода, имеющаяся у меня – это Золотое Таро Лиз Дин, которое тоже отличается не прорисованными Минорами.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения

Это просто умопомрачительно. Я не видел у Варрака провальных работ. Это просто уровень, ребята. Всем так работать.

5

Текстовое сопровождение(МБК)

К колоде прилагается скудноватая книжица, красиво сверстанная и оформленная, дополненная тремя раскладами, но, увы, не особо подробная. Однако ее очень приятно держать в руках и рассматривать.

4

Художественная ценность

Позитивный мультик, аналогов которого я не припомню. Мило, не более.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

Сугубо индивидуальна (см. выше)

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Видимо, для любителей Марселя, просто находка.

4

Оригинальность

Сдержанная. Старшие Арканы клонированные, Минорные необычны, но в общей канве не выпадают особо из традиционных.

3

Соотношение цены и качества

Эстонская лицензия была откровенно дешевая по тем временам. Англоязычная версия стоила в Москве в том же районе.

4

Коллекционная ценность

Обязательно иметь как образец того, как надо издавать колоды.

5

Суммарная оценка

При всех плюсах, главный минус колоды в ее клоновом характере и довольно сдержанном Компаньоне.

3

 


Похожие записи: