Сакральный Оракул Американских индейцев WhisperingTarot TenderTarot
Сакральный оракул американских индейцев», структура колоды. Ирмингард К оракулам я отношусь довольно настороженно. С Таро все понятно — их система установлена и перепроверена многими и многими людьми, а оракул, как авторская система, такой стабильностью не обладает. А если автор в чем-то ошибся? А если моя картина мира не совпадет с его? Однако, «Сакральный оракул американских индейцев» мне зашел очень хорошо, и я хочу поделиться своими наблюдениями о колоде и рассказать, как она устроена.
Когда оракул только-только оказался у меня в руках, я, чтобы наладить с ним связь и настроиться на колоду, вытянула несколько карт, в качестве ответов на вопросы образца «каков характер колоды?», «какие качества стоит вытаскивать из себя при работе?», «на что обратить особое внимание?», «для ответов на какие вопросы лучше всего использовать оракул?» и все такое. На данный момент могу подтвердить то, что она мне открыла в первые же полчаса общения. Она очень спокойная и общается в форме добрых и мудрых советов, как много поживший человек, как очень старый индеец, и она «заботливая», очень чутко отзывается на поставленный вопрос, очень внимательна к состоянию вопрошающего.
По структуре оракул состоит из четырех частей. В первую входит первая и последняя карты, они стоят особняком и не вписываются в остальные разделы. Прочие же делятся на три группы — «Союз животных», «Боги» и «Ритуальные предметы». Структура более узкая, чем в классической колоде таро, и оттого довольно специфическая, зато она «копает» не вширь, а вглубь, то есть, она менее всеобъемлющая, зато символы, которые в ней используются, более конкретные, более четкие, и поэтому проще «всверлиться» в глубь вопроса. Во всяком случае, мне). Во мне вообще очень много тотемизма, он мне близок и понятен, поэтому подобная схема мне очень подходит для работы. Исключая маленькую группку из первой и последней карты, которые стоят особняком, как я уже упоминала, три остальных раздела представляют трехчастное деление мира, бытующее в шаманском мировосприятии.
Животные представляют собой Нижний Мир, подсознательные силы, управляющие нами помимо нашей воли, инстинктивную сферу. Они связаны с землей, а также с тем, что под землей. Это потенциал, что-то, о чем мы не догадываемся, или, во всяком случае то, чего мы не отслеживаем, словом, подсознание, то, что Фрейд классифицировал как Оно.
Боги отображают, соответственно, Верхий Мир, наполненный всем сверхчеловеческим, это то, к чему мы обычно стремимся то, что воспринимаем, как некий моральный эталон, сакральное, трансцендентное пространство, некие высшие силы, которые управляют нами со стороны, и, при этом, слишком мощны сами по себе, чтобы мы могли серьезно повлиять на них. По Фрейду это Сверх-Я.
Предметы представляют собой Средний Мир, наше, привычное, обжитое пространство, то, что освоено и создано нами — не только вещи, но и ситуации, состояния, это то, чему послужили причиной мы сами, то, что мы можем осмыслить, изменить простым, человеческим усилием воли, на что можем повлиять. По мифологической схеме — это то, что находится внутри ограды, освоенное пространство, понятное и пригодное для жилья. Фрейд определеяет это как «Я».
И, наконец, первая и последняя карты — Небо и Шаман. Это как бы две стороны одной медали — Небо являет собой нечто отстраненное, высокое, то-что-там, что мы не способны осознать и отвратить, некую судьбу, что-то абсолютное. Шаман же, напротив, символ модификации пространства собственной волей, эдакий аналог Мага из классической колоды, мастер преображения, знающий тайны, сверхчеловек, могущий управлять по своему усмотрению.
|