Таро Мастера — Tarot of the Master | Энциклопедия карт Таро и оракулов Rozamira
^

Сайт посвящен Таро, оракулам, картам Ленорман. Галереи Таро, обзоры колод, магазины, где купить

  |
Актуальные новости - Светлана Геннадьевна Радионова биография ссылка на источник.

Где купить карты Таро

Тароман

Лабиринт

Magic-Kniga

Читай-город


Обзоры Таро
Рецензии Антона Самсонова


Пентаграм
Магазин Таро в Украине


Мир Ленорман
Мир Ленорман


Купить/продать Таро
Tarot of the Master mastera

Характеристика Таро Мастера — Tarot of the Master

Автор: Giovanni Vacchetta (Джованни Ваччетта)
Художник: Michela Gaudenzi (Микела Годензи)
Издательство: Lo Scarabeo, Авваллон
Производство: Италия
Состав: 78 карт + буклет на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2002, 2008
ISBN: 978-0738702360 Llewellyn, 978-888395171-8 Lo Scarabeo, 5-94989-073-6 Авваллон

Традиция: Итальянская
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: Средневековье/Ренессанс, историческая репродукция

Аннотация: Карты Таро Мастера созданы в строго выдержанном каноническом стиле. Рекомендуем ее для тех, кто любит использовать классические и старинные колоды, и хочет разнообразить свою коллекцию колод в этом стиле. Возможность соединить в картах Таро Мастера разнообразие художественной манеры, эстетику изображения и символику архетипов сознания привлекала к себе прекрасного итальянского художника-графика Джованни Вачетта. Оригинал Таро Мастера был им изготовлен в 1893 году в Турине и первоначально назывался «I Naibi di Giovanni Vacchetta». Издательство «Lo Scarabeo», также расположенное в Турине, создало современную колоду «Таро Мастера».

Набор Таро Мастера (Таро для всех)

Автор: Иса Донелли
Издательство: Lo Scarabeo
Производство: Италия
Год: 2011
Состав: 78 карт + книга в обложке на русском языке
Язык: мульти
Размер: 6,6 x 12 см
ISBN:

Издание содержит:

  • колоду Таро Мастера.
  • книгу-самоучитель Исы Донелли «Таро для Всех». В книге даны практические рекомендации, которые применимы без исключения ко всем колодам Таро по широкому полю вопросов и задач. 

Где купить Таро Мастера — Tarot of the Master

*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.

Обзор с зарубежных сайтов

Обзор Таро Мастера — Tarot of the Master

Обзор demonessa22:

Это Таро привлекает внимание своей ценой. Будучи изданным на качественной бумаге и в цвете, оно, тем не менее, имеет более демократичную цену, чем другие колоды Таро. Неизвестно, чем вызвана такая цена – меньшей популярностью именно этой колоды или же соображениями, известными только издателям – но это Таро несомненно заинтересует тех, кто хотел бы иметь Таро «под старину» и интересуется итальянскими «классическими» колодами.

            Оригинал этого Таро назывался «L’Naibi di Giovanni Vacchetta” и увидел свет в 1893 году в Турине. Название «Наби», возможно, произошло от старинного названия «сарацинской» игры в карты (точное происхождение названия установить трудно, есть версия, что оно пошло от слова «Неаполь»). Так же называлась и группа художников-символистов, к которой принадлежал Джованни Ваччетта. Оригинальная колода была монохромной. В 2002 году Микела Годендзи создала цветную версию этой колоды Таро. Она получила имя «Таро Мастера» по той причине, что колода почти не подверглась переделке, а так же потому, что Джованни Ваччетти, хотя и идя по стопам старых мастеров, заложил в колоду свои значения и свой авторский стиль.

            Внешне колода «Таро Мастера» достаточно приятная. В ней много зеленого цвета. Русскоязычное издание содержит два названия карты – оригинальное авторское (на итальянском, расположено вверху каждой карты) и русское (сбоку, не пересекаясь с картинкой). Цвета картинок приглушенные. В изображениях много завитков. Глядя на колоду, можно сделать вывод, что намерением Мастера было создать колоду, которую люди смогут принять за старинную. Это чувствуется по изображениям лиц, тел, деталей вдалеке.

            Это Таро не принадлежит к английской школе – это и не представляется возможным, ведь это попытка реконструкции средневековых итальянских карт. По своим принципам колода ближе к марсельской, но она достаточно оригинальна. У Шута нет номера, 8 Аркан – Правосудие, а не Сила, как у Уэйта. По крайней мере два Старших Аркана – Луна и Солнце – изображают античных богов, Аполлона и Артемиду, есть параллели с античностью и на других картах (Влюбленные, Правосудие). МБК (маленькая белая книжечка) к колоде довольно дельная, такие можно нечасто встретить. Она может сориентировать по колоде, обращает внимание на те нюансы значений, которые вложил в карты ее создатель и которые отличаются от классики.

            Младшие арканы в большинстве своем не содержат сценок из жизни, лишь символы мастей, факсимиле автора в виде свитка, и кое-какие намеки для толкования карт. На придворных картах, впрочем, есть фигуры людей, встречаются они и на некоторых числовых арканах. Придворные карты достаточно самобытны – короли и другие придворные разных мастей отнюдь не однотипны!

            Рубашка карт представляет собой Мага из Старших Арканов. Такая картинка делает более удобным использование прямых карт, так как перевернутые будут заметны уже в закрытом виде.

Книги по «Таро Мастера» мне не попадались, но вот диски, где показано это Таро, есть в продаже. Это – «Тайна Старшего Аркана» и «Тайна Младшего Аркана» (уроки проводит маг Дмитрий Невский). Диски будут полезны для начинающих, однако не заменят проработку колоды – в них значения трактуются как «просто Таро», без принятия в расчет особенностей Таро Мастера.

            В МБК начинающим эти карты не рекомендуют, но для опытных тарологов, знакомых с различными методами проработки карт, эти карты будут ценным приобретением. Их можно применять как вместе, так и делить на Старшие и Младшие арканы (для этого предназначен расклад «Мост»).

Личный опыт: «не рыба – не мясо», то есть, вроде бы полноценное Таро, тем не менее, чего-то в нем не хватает. Скорее всего, автор пытался воспроизвести в нем именно историческое Таро, куда изначально не вкладывали астрологическую и каббалистическую символику, и которое предназначалось не для гадания, а для игры. Однако изучить такое Таро будет полезно, если хочется прикоснуться к истории Таро, безотносительно современных школ Таро и модных авторов. Оно — и удачная иллюстрация работы старинных итальянских художников. В гадании же это Таро ведет себя нейтрально, не имея перекосов ни в сторону света, ни в сторону тьмы, ни духовно-возвышенных вопросов. Для тех же, кто предпочитает красочные и более эмоциональные карты с полноценными младшими арканами, рекомендую Medieval Scapini Tarot.

*************************************
Таро Мастера, обзор eugeniasea

 

****************************

I Naibi di Giovanni Vacchetta/Tarot of the master. Увгения Устинова

В 2002 году итальянское издательство Lo Scarabeo выпускает колоду «Tarot of the master», созданную по оригинальным рисункам итальянского художника Джованни Ваччетта в 1893 году. В этой заметке будет разобрана история и значение карт этой колоды.

sem-titulo-3

Джованни Ваччетта (1863-1940) был итальянским художником и дизайнером, получил художественное образование в Академии Альбертина в Турине. Художника интересовало архитектурное оформление города и средневековое изобразительное искусство. В 1890-х годах он становится директором отдела «Античного декоративно — прикладного искусства» в музее Civico d’Arte Antica Турина. В этот период Ваччетте активный участник культурной жизни города, он делает зарисовки исторических зданий Турина и участвует в археологических  раскопках региона Пьемонт. К сожалению не сохранилось портрета или фотографии художника. Его архитектурный набросок:

gvacchetta_parrocchiale_melle_cn

Видимо в ходе работы с предметами декоративно-прикладного искусства художника заинтересовала тема классических итальянских карт тароччи и он создает свою удивительную колоду. Если рассматривать карты из этой колоды, то можно встретить общие черты с более древними колодами, имевшими хождение в различных регионах Италии в Эпоху Возрождения. Так, на картах XVIII и XIX вместо сюжетов присущих Луне и Солнцу изображены Диана и Аполлон, что является возможно отсылкой к колоде середины XVII века Mitelli Tarocchini:

22688897_463163994084288_6399673064118601571_n 05487
22549619_463163997417621_5070512897239873088_n 5658

Но самый важный вопрос при работе с этой колодой — как ее правильно интерпретировать? Когда впервые берешь колоду в руки хочется понять к какой же системе она относится, числовые арканы не прорисованы, но со значениями Марсельской системы они не совпадают. К примеру рассмотрим библейского персонажа встречающегося в тарологической иконографии — Юдифь. В Марсельском таро она изображена в образе королевы кубков — в кубке спрятана голова поверженного Олоферна, а мечь в руке подтверждает это событие. В таро Мастера образ Юдифь принадлежит королеве мечей, она держит в одной руке меч а в другой мешок с головой, о событии говорит обезглавленное тело на заднем фоне.

57899 37

Глядя на несоответствие с системой Марсельского таро возникает гипотеза, что Джованни Ваччетта возможно изучал французскую предсказательную традицию и отдал ей дань в этой колоде. Так около ноги Шута расположился леопард, которого обычно изображают на картах системы Эттейлы. Рядом карта из итальянской колоды XIX века известной сейчас как «Ancient Italian Tarot», на изображении видно, что у ног Дурака изображен пес. Интересно, что значение карт таро Мастера и Эттейллы совпадают и данная карта отражает сумасшествие и безумие.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-25-%d0%b2-22-31-47 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-25-%d0%b2-22-31-25 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-25-%d0%b2-22-45-40

Но далеко не все карты данной системы можно сопоставить с французским предшественником, национальный характер колоды впитал всего несколько пересечений. К примеру образ пажа жезлов, который означает — «новости, сообщения» одинаков в обоих системах.

68797 1465124362_b8ej6nkdkqu

Если рассматривать числовые арканы колоды, то тут тоже можно найти пересечение с оформлением старинных итальянских колод. Скорее всего художника при написании масти монет вдохновляла колода  Mitelli Tarocchini. В первой и во второй колодах ни одно из изображений людей на монетах не повторяется, Джованни Ваччетта для своей колоды использовал изображение древнеримских монет. Изображение профилей людей на масти монет встречаются и на других картах в Италии.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-25-%d0%b2-23-00-01 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-25-%d0%b2-22-59-40

В колоде присутствуют две оригинальные по сюжету карты — аркан VI «Любовь — сладкий труд» и XV «Дьявол». На карте «Любовь» изображен купидон натягивающий тетиву лука, у него завязаны глаза в знак слепоты любви, он стоит на шаре показывая нестабильность чувств, под ним пара голубей символизирующая влюбленных, над Амуром ветви хмеля показывающие любовный дурман и розги, отражающие боль. Эту композицию нельзя встретить в таро, но можно увидеть среди эмблимат (amor in quo nihil est stabile).

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-26-%d0%b2-20-47-53 photo5447603301702019086-1

Карта XV «Дьявол» также удивляет своей не каноничностью для таро. На карте нарисовано чудовище в пасти которого сидит бес-андрогин с куриными ногами и змеей в руках. В средние века существовал популярный канон «Уста адовы» — изображение ворот ада в виде развёрстой пасти чудовища. Ниже представлено изображение из часослова Катерины Клевской около 1440г..

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2017-10-26-%d0%b2-21-28-54 cf3a07ef7b8810ddb5c5614b8f55b654-anne-of-cleves-medieval-art

Ниже представлены ключевые слова к картам, благодаря которым можно легко понять значение. К сожалению в русском издании колоды ключевые слова, шедшие по левому боку от карты, решили заменить на название карты. Благодаря такой замене колода остается непонятая многими владельцами.

Старшие арканы

название аркана ключевое слово
1 Маг способности, возможности, умение
2 Папесса знание
3 Императрица командование, контроль
4 Император управление
5 Иерофант вера, доверие
6 сладость и труд любви любовь
7 возничий слава
8 справедливость права
9 отшельник исследование
10 фортуна случай
11 сила энергия
12 повешенный страдания, муки
13 смерть завершение
14 умеренность сдерживание, замедление
15 дьявол обман, ложь
16 башня разрушение
17 звезда надежда
18 луна мечты и грезы
19 солнце вдохновение
20 страшный суд удача
21 мир завершенность, полнота
  Дурак Безумие

Младшие арканы

жезлы кубки мечи монеты
туз империя, амбиции, завоевание источник покорение, завоевание обладание, ресурс
2 геральдика, знамена соглашение, согласие поединок, схватка вложение
3 исследование торжество угроза описание, изображение
4 терпение насыщение размышления неблагодарность
5 состав, структура, композиция церемония сражение, поле боя трудности
6 столкновение, схватка, неожиданная встреча память мужество, храбрость доброта
7 судьба иллюзия разнообразие гордость
8 сбор урожая, пожинание плодов, встреча равновесие, уравновешенность проверка, испытание письмо, написание
9 время, период, чары, колдовство изобилие раскаяние вежливость, учтивость
10 прочность, основательность заказ, распоряжение болезнь, недуг традиция
паж сообщение предложение верность самонаблюдение, размышление
рыцарь путешествие поэзия смелость ответственность
королева невинность пища решимость, воля богатство
король высокое положение торжество власть, авторитет дело, предприятие, бизнес

 

Проработка / Обсуждение Таро Мастера — Tarot of the Master

форум Эклектик Tarot of the Master (LS Vachetta) (англ)

МБК значения: Таро Мастера — Tarot of the Master

Похожие записи: